Как бизнесу строить сообщества и говорить с ними на одном языке
Вопрос о силе социальных медиа в обществе — это вопрос о важности солнечного света на Земле. Сегодня это уже не потребность, а необходимость.
Представьте себе, какой могла бы быть жизнь без платформ, которые помогали бы людям со всего мира объединяться. Представьте, что вам бы пришлось платить сотни гривен за телефонные счета для того, чтобы пообщаться с друзьями из других стран. Представьте, что вам нужно отправить по почте целый фотоальбом, чтобы друзья могли увидеть, что вы делали на выходных. Это был бы очень одинокий мир.
К счастью, на заре появления социальных сетей пообщаться с близкими людьми, узнать новость и связаться со службой поддержки клиентов можно всего в один клик.
В январе 2018 года во всем мире насчитывалось 4,02 миллиарда пользователей интернета — это 53% всего населения мира. А активных пользователей социальных сетей — 3,2 млрд, или 42% населения.
С таким проникновением их значение для общества игнорировать нельзя — особенно в мире бизнеса и маркетинга. Охват и влияние социальных медиа — это настоящий клад для любого бизнеса, которому необходимо привлекать и убеждать пользователя. Сейчас социальные медиа стали одним из ведущих каналов маркетинга и рекламы.
Но действительно ли социальные сети могут принести пользу вашему бизнесу? Чтобы понять всю мощь социальных сетей в мире бизнеса, давайте посмотрим на некоторые важные факты и цифры.
Согласно исследованию Digital in 2018 Global Overview, которое провела компания We Are Social, Facebook — второй по посещаемости веб-сайт в мире, за ним следует YouTube, а возглавляет список Google. Facebook был также самым частым поисковым запросом в Google, за ним снова последовала платформа YouTube. Эти цифры доказывают, что четыре миллиарда активных пользователей интернета каждый день так или иначе используют социальные сети.
Поскольку потребители тратят много времени на социальные сети, те, в свою очередь, становятся ключевым источником информации о продуктах и брендах. По состоянию на 2016 год в соцсети Facebook было создано более 60 миллионов бизнес-страниц, и бренды собирают миллионные аудитории. В том же отчете We Are Social говорится, что публикации на Facebook-странице бренда получают на 10,7% больше охвата аудитории, чем их реальное количество подписчиков.
В докладе Digital in 2018 Global Overview также говорится, что 17% населения мира совершает онлайн-покупки и оплачивает свои счета в интернете. Страны с хорошо развитой экономикой, такие как Великобритания (78%), Южная Корея (74%), Германия (74%), Швеция (70%) и США (69%), имеют самую высокую степень проникновения в e-commerce и процент населения, который совершает покупки в интернете.
А сейчас немного магии
Самый высокий процент пользователей в возрасте от 18 до 34 лет обладает наибольшей покупательной способностью, и они, вероятнее всего, совершают покупки под влиянием социальных сетей. Исследование Nielsen, проведенное по заказу Twitter, показало, что один из четырех новых покупателей автомобилей в США использовал Twitter, для того чтобы определиться с решением о покупке.
Учитывая все эти факты, цифры и статистику, отрицать влияние социальных медиа на потребителя невозможно — будь то узнаваемость бренда либо лояльность к бренду, которая так или иначе влияет на продажи, но социальные медиа оказывают большое влияние.
И если вы раньше не уделяли внимание своей маркетинговой стратегии в социальных сетях, то сейчас самое время начать.
С чего начать свою работу в социальных сетях?
Не существует такого бизнеса, который мог бы обойтись без социальных сетей, вопрос только в правильном выборе платформы. Подумайте, кто ваша целевая аудитория, какие социальные сети она преимущественно использует — а затем принимайте решения. Помните, что далеко не все подойдут именно вам, и нет необходимости присутствовать везде.
Как выбрать тон в коммуникации с аудиторией?
Тон голоса ваших каналов в социальных сетях должен сочетаться с ценностями вашего бренда и голосом, который ваша целевая аудитория ожидает услышать от вас.
Как понять, что нравится аудитории?
В первую очередь подумайте о конкретном человеке, а не о всей аудитории, как группе людей. У каждого человека есть свои чувства, периоды времени, когда он ищет определенный контент. Например, что-то легкое по утрам, когда просыпается, что-то более глубокое и развлекательное, когда едет в автобусе на работу и т. д. Подумайте о профессии, семейном статусе, доходах, культуре ваших подписчиков. Что бы они хотели увидеть?
Как реагировать на негативные комментарии?
Никогда не игнорируйте голос ваших подписчиков. Если люди злятся или жалуются, вы должны выслушать и успокоить их. Отвечая на негативные сообщения или комментарии, будьте честны и придерживайтесь ценностей вашей компании.
Как сделать контент вирусным?
Не существует универсального рецепта для того, чтобы сделать контент вирусным и собрать 100 тысяч комментариев. Но вы должны стремиться к этому. Создавайте высококачественный контент, который будет интересен для самой широкой аудитории.
Как оценивать результаты кампаний и работы в социальных сетях?
Чтобы оценить результат кампаний и работы в социальных сетях, необходимо отслеживать такие показатели как количество вовлеченных пользователей, комментарии аудитории и общее настроение вокруг кампании. Как только вы начнете публиковать, отслеживайте эффективность своего контента — что сработало, а что не сработало — попытайтесь понять почему.
7 коротких советов от WIX
- Несите ценность. Делитесь с подписчиками советами и полезной информацией, которая позволит им узнавать что-то новое и расти.
- Публикуйте регулярно, но не надоедайте. И помните, что качество — лучше, чем количество.
- Однообразие и монотонность — это худший враг для социальных сетей.
- Реагируйте. Отслеживайте и подхватывайте тренды, новости и важные события для ваших подписчиков.
- Держите руку на пульсе. Социальные сети постоянно добавляют новые функции. Старайтесь быть в числе первых, кто возьмет их на вооружение в своей стратегии.
- Общайтесь. Если вы не общаетесь со своим сообществом, вы не получите от него ничего.
- Наслаждайтесь процессом! Чтобы вашим подписчикам нравился ваш контент — вы и сами должны получать удовольствие от его создания.