В Украине простаивает контейнерный терминал в порту "Черноморск"
Контейнерный терминал Черноморского порта, который Мининфраструктуры утвердило на передачу в аренду, в 2018 году не переработал ни одного контейнера. Об этом заявила менеджер Офиса Национального инвестиционного совета, экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Надежда Казначеева во время презентации Дорожной карты реформ в транспортной инфраструктуре.
"В 2012 году этот порт перерабатывал 700 тыс. контейнеров. За 2017 год порт переработал 40 контейнеров. А за 6 месяцев 2018 году порт переработал целых ноль контейнеров", — напомнила Казначеева.
По ее словам, идея проекта по сдаче в аренду контейнерного терминала в Черноморском пору в том, чтобы самый большой контейнерный оператор в мире — Hutchison Ports — смог привести в порт контейнерный бизнес, который этот порт за последние 5 лет потерял.
"Эта компания имеет силу влиять на контейнерные линии, на владельцев контейнеров… Это 5 линий в мире. Мининфраструктуры надеется на приход инвестора в порт, будет это Hutchison Ports или DP World или любой большой инвестор, который выиграет конкурс… и принесет дополнительный груз в этот порт. Груз, который есть на этом терминале (около 2 млн тонн), останется на этом терминале, а все рабочие места сохранятся", — говорит Казначеева.
По данным источников straightenerofficial.ru, контейнерный терминал Ильичевска на сегодня если и осуществляет перевалку грузов, то это не профильные грузопотоки — руда, зерно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Все государственные порты будут сдавать в концессию
Заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань сообщил, что стороны подписали протокол, где указано, что после передачи в аренду терминала в порту Черноморск гарантируется сохранение рабочих мест.
"Речь идет о проекте контейнерного терминала в Черноморском порту и Hutchison Ports… Согласно протоколу встречи министра инфраструктуры (Владимира Омеляна — ред.) с руководством порта, профсоюзами и потенциальным инвестором подписан протокол, где указано сохранение рабочих мест", — уточнил Довгань.
Фото: КТ, Шота Хаджишвили, Facebook
Напомним, ранее сооснователь и директор компании RISOIL S.A. Шота Хаджишвили на своей странице в Facebook сообщил, что контейнерный терминал Черноморского порта простаивает.
"Это контейнерный терминал порта "Черноморск" .... он пустой, хотя совсем недавно делил 1-2 место с терминалом в Одессе. А знаете, почему он пустой? Потому что в разные годы портом руководили разные проходимцы, которые специально довели его до такого состояния",— написал Хаджишвили.
Как сообщил он в комментарии straightenerofficial.ru, текущая ситуация на контейнерном терминале — результат позиции Министерства инфраструктуры Украины, которое назначает "некомпетентных людей на руководящие должности в портах".
"Менеджмент порта за последние годы разорвал фактически все договора", — отметил Хаджишвили, добавив, что потери государства от простоя контейнерного терминала могут достигать 100 млн грн.
Аналитик ЦТС-Консалтинг Андрей Исаев отметил, что результатом простоя терминала стал конфликта порта и ЧП "Контейнерный терминал Ильичевск" (бывший ЧП "Укртрансконтейнер"). "В 2015 году был конфликт руководства порта с Контейнерным терминалом. В результате деятельность КТИ полностью прекратилась",— напомнил Исаев.
На запрос straightenerofficial.ru в порту "Ильичевск" не ответили.
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на straightenerofficial.ru в Telegram